Вы здесь

Дневник фестиваля естествознания: день 3

-A A +A
Версия для печати

В среду, 28 февраля, программа фестиваля оказался самой насыщенной. Состоялось три встречи с учителями химии школы №33 Кулаковой Ириной Владимировной, школы №21 Бекмансуровой Марией Владимировной и лицея №39 Гудковой Натальей Александровной.

На занятии по теме «Вопросы электролиза в ЕГЭ по химии», которое состоялось на площадке школы №33, Кулакова И.В. рассмотрела разные примеры электролиза водных растворов солей не только в теории, но и на практике. А это особенно ценно! Ученики 11 классов увидели, какие продукты могут получиться при электролизе, а также доказали их наличие. Закрепление прошло в виде решения заданий ЕГЭ. Полные сил и заряженные положительной энергией участники выполняли их безошибочно.

В этот же день учитель химии МБОУ «Лицей №39» Гудкова Н.А. пригласила обучающихся 11 классов на совместную подготовку к ЕГЭ. Экзаменационные задания в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций традиционно относятся к категории повышенной степени сложности. Трудность подобных заданий мысленного эксперимента состоит в том, что школьники не всегда хорошо представляют себе практическую химию, не могут правильно определить описанные в задании процессы. В таких заданиях часто встречаться реакции по теме «Соединения хрома и марганца». Участники семинара-практикума сначала углубились в теорию вопроса, провели пять опытов с реакциями, которые характеризуют свойства данных веществ, посмотрели особо популярные в ЕГЭ реакции на некоторые соединения хрома и марганца, обсудили  значение этих химических элементов в жизни человека.

Не обходятся «Дни естествознания» и без интеллектуальных игр, потому что во всех своих формах они развивают самостоятельность и творческие способности обучающихся, оживляют, активизируют, добавляют положительные эмоции в учебный процесс.

В среду радушно принимала гостей учитель МБОУ СОШ №21 Бекмансурова М.В., которая организовала и провела квиз «ХимикУм» для учеников 8 классов школ №21, 25, 27, 30 и 38.  Ребята узнали об изобретении газировки, можно ли сжечь алмаз, как открыли кислород и индикаторы, примерили на себя роль первооткрывателей, предложив варианты записи химических уравнений. Не обошлось без химических экспериментов! Командам необходимо было продемонстрировать умения определять вещества в пробирках.  Ребята показали хорошие знания по химии и слаженную работу в команде. В  результате напряженной борьбы места распределились следующим образом:

  • 1 место - команда школы №30;
  • 2 место - команда школы №38;
  • 3 место - команда школы №27.

Не отстали от химиков и физики! На базе предметной лаборатории МБОУ «Лицей №39» учитель и эксперт по проверке ОГЭ Порошина Елена Владимировна провела тренинг по решению экспериментальных экзаменационных задач по физике. Ученикам были предложены задачи разных типов. Преодолевать затруднения при выполнении эксперимента девятиклассникам помогали консультанты - учащиеся лицея №39.

Озёрский технологический институт НИЯУ МИФИ собрал учителей физики города, стал местом проведения лекции заведующего кафедрой общей физики Лисицына Сергея Григорьевича по проблемам преподавания физики. В частности, обсуждалась специфика изучения школьниками темы «Механическая работа, закон сохранения энергии в механике». Учителя физики  выразили надежду, что это занятие станет частью курса повышения квалификации  на базе ОТИ НИЯУ МИФИ.

    
   
   
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.