Вы здесь
Семинар-практикум «Организация работы педагогов с дошкольниками по ранней профориентации»
28 февраля в 2024 года в МБДОУ ДС «Родничок» прошел семинар-практикум по теме «Организация работы педагогов с дошкольниками по ранней профориентации»
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
На семинаре решались следующие задачи:
- Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;
- Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
- Познакомить педагогов с принципами, направлениями, формам и методами работы с детьми по профориентации.
Старший воспитатель Иванова Надежда Ивановна отметила ключевые моменты в работе детского сада по ранней профориентации дошкольников. Заострила внимание на том, что в рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования, и первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Подчеркнула, что именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Разъяснила педагогам, что профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Надежда Ивановна дала разъяснения принципов включения традиционных и нетрадиционных форм и методов работы в образовательный процесс. В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники семинара узнали о разнообразии профессий в современном мире; освежили в памяти, с какими профессиями нужно знакомить детей на каждом возрастном этапе; упражнялись в составлении алгоритма в обучении и закреплении материалов по ознакомлению детей с профессиями; задавали вопросы друг другу и получали на них ответ.
Семинар-практикум получил одобрение педагогов по его практической значимости для проведения образовательной работы с детьми всех возрастных групп.