Вы здесь

Развитие метакомпетенций в дополнительном образовании

-A A +A
Версия для печати

В год педагога и наставника Министерство образования и науки Челябинской области совместно с Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО «Челябинским институтом повышения квалификации работников образования» запустили в работу несколько региональных инновационных площадок в рамках деятельности Сетевой школы консультантов по вопросам достижения современного качества образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

21 ноября 2023 года состоялся практико-ориентированный семинар «Эффективные модели формирования событийного пространства». Озерский городской округ на семинаре представляли педагог-психолог Кайзер О.М и методист ДТДиМ Талыкова Ж.Н. Целью семинара стало обсуждение вопросов, связанных с формированием событийного пространства в образовательных системах регионального, муниципального и институционального уровней как условия развития метакомпетенций участников образовательных отношений. На мероприятии были представлены результаты деятельности региональных инновационных площадок. Участники обменялись успешными практиками и управленческими технологиями формирования событийного пространства в образовательных системах регионального, муниципального и институционального уровней. Ведущими спикерами семинара были Алексей Викторович Коптелов (заведующий кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО «ЧИППКРО», кандидат педагогических наук, доцент) и Александр Васильевич Машуков (заведующий Центром непрерывного повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, доцент).

Обмен результатами практики обсуждение представлял три содержательные ветки:

  • Эффективные модели «Школы полного дня»,
  • Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения и предпрофессионального развития,
  • Событийное пространство как условие развития метакомпетенций участников образовательных отношений.

Наш интерес заключался в обсуждении вопросов, связанных с формированием событийного пространства в образовательных системах различного уровня. 

Для ясности отметим, что событийное пространство – это создание и реализация ряда ярких, эмоционально насыщенных событий отдельной личности и коллектива, где на основе осуществляемых практических взаимодействий оказывается воздействие на человека, изменяются его представления, ценности и смыслы. В представленной ветке обсуждались особенности формирования событийного пространства в образовательной организации.

Участникам были представлены презентации пяти состоявшихся образовательных событий:

  • «Интерактивная выставка «Творчество уральских мастеров: традиции и современность» (Каслинский муниципальный район);
  • «Хакерский марафон «УУ: учим учиться, учимся, учим учить» (Сосновский муниципальный район, сельское поселение Кременкульское, поселок Западный);
  • «Методическая мастерская «По щучьему веленью, по моему хотению» (Магнитогорск);
  • «Фестиваль профессий» (Кыштымский городской округ);
  • «Методфест. Грани педагогического мастерства: эффекты и перспективы» (Уйский муниципальный район).
       


  Авторы разработок убедительно доказали, что все представленные формы работы стали для организаторов и участников не просто мероприятиями, а настоящими событиями. И сам практико-ориентированный семинар стал для нас тоже событием. Следующий год – следующий шаг в тему образовательного дизайна событийного пространства. Мы ещё и ещё раз убеждаемся, что идти в ногу со временем – это одна из главных метапредметных компетенций педагога, поэтому инновационная деятельность становится его перманентным профессиональным состоянием.

Жанна Николаевна Талыкова, методист

Дата: 
24.11.2023
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
CAPTCHA
Защита от спама и механизмов автоматизированного взлома.